Телефон в г. Москва (с 9 до 18 часов)

+7 (499) 550-88-50, 277-08-05
Все телефоны

 

Москва

(499) 550-88-50,
277-08-05

Санкт-Петербург

(812) 679-02-59,
449-50-09

Новосибирск

(383) 240-88-66

Благовещенск

(499) 550-88-50,
277-08-05

Волгоград

(812) 679-02-59,
449-50-09

Воронеж

(473) 2-106-106

Екатеринбург

(343) 227-98-80,
253-99-42

Кемерово

(383) 240-80-75

Иркутск

(495) 787-99-90

Красноярск

(391) 234-71-10,
257-32-04

Курган

(383) 240-88-66

Мурманск

(383) 240-88-66

Нижний Новгород

(831) 422-26-25

Омск

(495) 787-99-90

Пермь

(383) 240-80-75

Ростов-на-Дону

(863) 285-01-85

Самара

(812) 679-02-59

Сыктывкар

(499) 550-88-50,
277-08-05

Тюмень

(383) 240-88-66

Улан-Удэ

(495) 787-99-90

Уфа

(495) 787-99-90

Хабаровск

(383) 240-80-75

Челябинск

(351) 214-98-80

Чита

(499) 550-88-50,
277-08-05

Южно-Сахалинск

(383) 240-88-66

Связаться с нами
24 июля 2019

ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство РФ предлагает кардинально изменить механизм формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в госзакупках, заявила заместитель начальника управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства Елена Лабурцева в ходе круглого стола "Государственные закупки и нецелевое расходование бюджетных средств: какой должна быть контрактная система в РФ".

"Видим основную проблематику на этапе формирования НМЦК, - сказала Лабурцева. - При проверках выявляются факты, свидетельствующие о завышении цен при формальном соблюдении норм законодательства".

В настоящее время госзаказчики при формировании НМЦК могут руководствоваться методическими рекомендациями, которые содержат несколько вариантов порядка определения цены контракта. Наиболее распространенным является метод запроса коммерческих предложений (направляются заказчиками трем участникам рынка для получения ценовой информации, необходимой для формирования НМЦК - ИФ).

"На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует - вариантов много", - отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова

"Сейчас нет механизмов реагирования на такие нарушения, - подчеркнула Лабурцева. - Более того, порой в сложных закупках (прежде всего, закупках работ и услуг) нам даже не понятна рыночная цена. При этом у нас нет полномочий проводить проверку фактических расходов поставщиков, что могло бы помочь в определении реальной рыночной цены".

По ее мнению, первоочередным шагом по развитию закупочного законодательства должен стать пересмотр способов формирования НМЦК. При этом она отметила, что на отдельных рынках необходимо создание отраслевых порядков обоснования цены контрактов. "В этом году мы сосредоточены на проверках закупок в сфере информационных технологий, где весьма непрозрачное ценообразование, - добавила Лабурцева. - Заказчики сами отмечают, что было бы неплохо иметь свод правил, которым они могли бы руководствоваться при формировании НМЦК по закупкам в ИТ".

В то же время, в планы Минфина не входит кардинальное изменение порядка формирования цены контрактов в госзакупках. В краткосрочной перспективе (2020 год) ведомство намерено, в частности, сузить круг участников того или иного рынка, к которому госзаказчики смогут обращаться с запросом коммерческих предложений. Предполагается, что в качестве источника ценовой информации для заказчиков смогут выступать только те компании, которые зарегистрированы в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).

Как сообщалось, Счетная палата РФ выявила в 2018 году нарушения при обосновании начальной цены госконтрактов на общую сумму 219,7 млрд рублей, что составляет 74,6% от общей суммы выявленных нарушений в сфере госзакупок.

"Среди неурегулированных вопросов в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок можно отметить вопрос обоснования НМЦК, - отмечалось в материалах ведомства. - В настоящее время действует рекомендательный порядок по применению методов определения НМЦК, который в полной мере не раскрывает как порядок применения некоторых методов определения НМЦК (например, затратного метода), так и установление достоверных источников референтных цен (для метода сопоставимых рыночных цен), что влечет риски завышения НМЦК".

Казначейство, в свою очередь, весной текущего года озвучивало свои планы по автоматизации процесса определения НМЦК в госзакупках. В частности, ведомство заявляло о намерении провести агрегацию в структурированном виде цен на товары, работы, услуги из фактических сделок, зарегистрированных в ЕИС, и реализовать в системе механизм запроса коммерческих предложений - то есть госзаказчики смогут запрашивать коммерческие предложения (и получать ответ по таким запросам) только через ЕИС.

 

Источник: interfax.ru

http://prozakupki.interfax.ru/articles/1437