Телефон в г. Москва (с 9 до 18 часов)

+7 (499) 550-88-50, 277-08-05
Все телефоны

 

Москва

(499) 550-88-50,
277-08-05

Санкт-Петербург

(812) 679-02-59,
449-50-09

Новосибирск

(383) 240-88-66

Благовещенск

(499) 550-88-50,
277-08-05

Волгоград

(812) 679-02-59,
449-50-09

Воронеж

(473) 2-106-106

Екатеринбург

(343) 227-98-80,
253-99-42

Кемерово

(383) 240-80-75

Иркутск

(495) 787-99-90

Красноярск

(391) 234-71-10,
257-32-04

Курган

(383) 240-88-66

Мурманск

(383) 240-88-66

Нижний Новгород

(831) 422-26-25

Омск

(495) 787-99-90

Пермь

(383) 240-80-75

Ростов-на-Дону

(863) 285-01-85

Самара

(812) 679-02-59

Сыктывкар

(499) 550-88-50,
277-08-05

Тюмень

(383) 240-88-66

Улан-Удэ

(495) 787-99-90

Уфа

(495) 787-99-90

Хабаровск

(383) 240-80-75

Челябинск

(351) 214-98-80

Чита

(499) 550-88-50,
277-08-05

Южно-Сахалинск

(383) 240-88-66

Связаться с нами
13 сентября 2019

ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство предлагает сделать использование госзаказчиками Каталога товаров, работ, услуг при совершении закупок более обязательным, заявила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе в ходе Московского финансового форума.

"Каталог необходимо развивать, включая нормы его применения", - сказала Катамадзе.

По ее словам, все необходимое юридическое обеспечение для работы Каталога имеется. При этом Минфин ведет масштабную работу по его наполнению. Тем не менее, по утверждению Катамадзе, госзаказчики Каталог фактически не используют. Исключение - закупки лекарств, где заказчиков обязали использовать информацию из Каталога.

"В госзакупках можно выделить два сегмента - конкурентный (простые товары, большое число участников, высокая конкуренция и т.п.) и неконкурентный (оборудование, строительство, ИТ-проекты), - пояснила "Интерфаксу" Катамадзе. - Для конкурентного сегмента Каталог, по мере его пополнения, может выступать в качестве инструмента для определения средневзвешенной цены для конкретного товара, необходимого заказчику".

Более того, Катамадзе считает, что по мере развития этой системы и ее наполнения актуальной информацией можно будет перейти к закупкам из Каталога. По ее словам, реализованная в 44-ФЗ схема осуществления закупок начинает устаревать - несмотря на упрощение и оптимизацию закупочных процедур, весь процесс (включая получение лимитов бюджетных обязательств, проведение различных экспертиз и т.п.) занимает много времени.

"Было бы более эффективно не просто описать в Каталоге тот или иной товар, а привязать такое описание к конкретному товару поставщика, который выступает с предварительным предложением его продажи и оперативной поставки, - отметила Катамадзе. - Здесь потребуется много нормативного регулирования, а также создание различных дополнительных сервисов - в области логистики, претензионной работы, платежей и т.п. В создании таких сервисов могли бы принять участие электронные торговые площадки, имеющие значительные ИТ-ресурсы и компетенции".

По мнению Катамадзе, реализация такого плана по организации закупок из Каталога может занять 2-3 года.

Для неконкурентного сегмента госзакупок Каталог, по словам Катамадзе, малоприменим. "Здесь необходимо менять всю систему ценообразования, перестать ориентироваться на устаревшие формы и правила определения цены, - подчеркнула она. - Надо переходить на метод оценки реальной, рыночной стоимости, смотреть на фактические затраты подрядчика. Здесь большое поле для регулирования".

В настоящее время Каталог включает в себя десятки тысяч позиций, описывающих товары, работы, услуги в различных сферах. Наиболее полно описаны медицинские изделия (44 тыс. позиций), лекарства (6 тыс.), радиоэлектронная продукция (2,8 тыс.), химические продукты (1 тыс.).

 

Источник: interfax.ru

http://prozakupki.interfax.ru/articles/1481