17 сентября 2020

Президент РФ своим Указом от 14.09.2020 г. № 558 (далее – Указ) определил порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента РФ, проектов правовых актов Правительства РФ об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ЕП) при осуществлении их закупок для государственных нужд. В случае, если использование конкурентных способов закупки нецелесообразно, будет производится подача предложения об определении ЕП. Предложение должно содержать в себе следующее:
– предмет государственного контракта и описание объекта закупки;
– экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок в целях проведения мероприятий с участием Президента РФ, а также мероприятий, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций и делегаций иностранных государств в РФ;
– финансово-экономическое обоснование предложения об определении ЕП, за исключением случаев, перечисленных в предыдущем пункте;
– наименование Заказчика;
– информация о предполагаемом ЕП, в том числе его наименование, ИНН, обоснование выбора;
– обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у ЕП;
– результаты проведенной Заказчиком проверки соответствия предполагаемого ЕП требованиям Закона № 44-ФЗ, и в частности, статьи 31;
– информация об исполнении предполагаемым ЕП своих обязательств по государственному контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим исполнителем своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним государственного контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
– информация об установлении требования к обеспечению исполнения государственного контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
– информация об источниках финансирования закупки;
– информация о соответствии предполагаемого ЕП критериям, предъявляемым к ЕП при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информация о соответствии лекарственных препаратов для медицинского применения критериям отбора таких препаратов, устанавливаемым Правительством РФ в целях реализации порядка, установленного Указом.

На каждое из предложений об определении ЕП должно будет подготовлено экспертное заключение с выводами Минфина России о соответствии объекта закупки и обоснования цены Закону № 44-ФЗ, Минэкономразвития РФ в отношении соответствия предложения договору ЕАЭС и ФАС России в отношении оценки перспективы изменения состояния конкуренции на рынке вследствие принятия решения об осуществлении закупки у ЕП, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Новый порядок не будет распространяться на закупки по гособоронзаказу. Правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти поручено в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с данным Указом.