24 января 2020

ИНТЕРФАКС - Перевод претензионной работы в электронную форму в Единую информационную систему (ЕИС) в сфере закупок может быть осуществлен в 2021 году, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Михаил Евраев в ходе онлайн-трансляции по ответам на вопросы участников рынка закупок к ФАС.

"Вся жизнь в документообороте по госзаказу должна быть в ЕИС, - сказал он. - Такое понимание есть у нас, у Минфина, у Казначейства".

По словам Евраева, соответствующие поправки о переводе всей претензионной работы (начиная с подачи жалоб) в электронную форму в ЕИС планируется принять в 2020 году. Однако заработать соответствующий функционал этой системы сможет, по его оценке, только в следующем году, поскольку Федеральному казначейству придется внести значительные изменения в ЕИС.

Евраев отметил также, что эти поправки должны затронуть не только госзакупки (регламентируются законом "О контрактной системе", 44-ФЗ), но и закупки госкомпаний (закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 223-ФЗ). Сейчас "претензионная" информация по 223-ФЗ размещается на сайтах территориальных управлений ФАС или сайте центрального аппарата службы.

По его мнению, реализация этой задачи упростит и ускорит работу ФАС по вопросу включения/не включения компаний в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Как сообщалось, ранее регуляторы уже поднимали вопрос о необходимости перевода всех закупочных процессов в электронную форму и их максимальную автоматизацию.

Так, в конце прошлого года Минфин подготовил поправки, предусматривающие автоматизацию всего процесса проведения госзакупок.

"Сейчас у нас некоторые процедуры уже автоматизированы, но по факту значительная часть процесса закупок остается бумажной, - говорила в октябре прошлого года в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова. - Те же контракты формируются в виде текстового файла, обмен, например, претензионными документами, документами об исполнении контракта, обжаловании действий заказчика также происходит в бумажной форме. Все процессы, которые есть в рамках 44-ФЗ, надо полностью автоматизировать".

 

Источник: interfax.ru

https://prozakupki.interfax.ru/articles/1606