29 марта 2019

ИНТЕРФАКС - Федеральное казначейство планирует в течение 1-2 месяцев запустить в промышленную эксплуатацию "мини-версию" Единой информационной системы (ЕИС) в сфере госзакупок, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

"Это уменьшенная, но полноценная (в части функционала) копия ЕИС, для обеспечения работы которой не требуется отдельный центр обработки данных, - сказали в казначействе. - Ее планируется использовать в часы наименьшей нагрузки (в ночное время - ИФ) для проведения регламентных работ на "большой" ЕИС".

По замыслу Федерального казначейства, это позволит сократить как время "простоя" ЕИС, так и повысить уровень доступности системы для пользователей.

Ранее заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе отмечала, что в настоящее время на регламентные работы приходится 15-20 от общего времени работы ЕИС. "Рассчитываем сократить это время до 5% за счет использования мини-ЕИС", - говорила она.

К настоящему времени казначейство уже опробовало эту версию ЕИС в рабочем режиме. В ход проверки был выявлен ряд проблем и ошибок, требующих устранения.

     Для исполнителей госконтрактов на казначейском сопровождении Федеральное казначейство планирует перевести на электронный документооборот в рамках Единой информационной системы в сфере госзакупок, сказала заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе в ходе встречи с представителями госкомпаний.

"Большой объем госзакупок находится на казначейском сопровождении - для них Казначейство открывает и ведет у себя лицевые счета, - сказала А.Катамадзе. - В настоящее время в рамках ЕИС для участников госзакупок реализован функционал электронного документооборота. В то же время документооборот по казначейскому сопровождению находится вне ЕИС, что создает определенные сложности".

По словам А.Катамадзе, Казначейство планирует реализовать в ЕИС функционал электронного документооборота по госконтрактам, которые находятся на казначейском сопровождении. Причем этот документооборот должен будет охватить не только подрядчиков по таким контрактам, но и всех субподрядчиков.

Помимо этого Казначейство намерено в ближайшее время запустить в промышленную эксплуатацию систему управления инцидентами.

"Колл-центр никогда не будет справляться с обработкой всех запросов по инцидентам в ЕИС, - сказала А.Катамадзе. - 300 операторов колл-центра слишком мало для обслуживания 2,5 млн пользователей ЕИС, а увеличивать число операторов затратно и малоэффективно".

По замыслу Федерального казначейства, система управления инцидентами позволит, в частности, автоматизировать процессы рассмотрения инцидентов. При этом в рамках названной системы планируется запуск онлайн-чата, который должен будет дополнить возможности колл-центра по обработке запросов пользователей ЕИС.

 

Источник: interfax.ru

http://prozakupki.interfax.ru/articles/1287

http://prozakupki.interfax.ru/articles/1285